Запропоновані зміни спрямовані на усунення організаційно-правових проблем, які виникли в роботі територіальних центрів комплектування та соціальної підтримки (ТЦК і СП). Проблеми особливо загострилися після адміністративно-територіальної реформи 2020 року та в умовах воєнного стану.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяЗаконопроєкт пропонує розширити мережу цих органів, створивши селищні ТЦК і СП на базі чинних відокремлених відділень районних центрів, надавши їм статус юридичних осіб та повноваження для самостійного управління. Необхідність змін пояснюється тим, що після реформи військових комісаріатів в ТЦК чинна структура виявилася недостатньо адаптованою до викликів війни та масштабної мобілізації.
На цей момент 344 відокремлені відділення районних ТЦК не мають юридичної самостійності, тому їх керівники не можуть самостійно видавати довідки для реалізації державних гарантій, оформляти призов, видавати накази або розглядати адміністративні правопорушення.
Більшість рішень доводиться погоджувати з районними центрами, які розташовані на значній відстані, що ускладнює доступ громадян до послуг, створює логістичні проблеми та уповільнює процес мобілізації. Якщо закон буде прийнятий, селищні центри зможуть самостійно вести Єдиний державний реєстр призовників, військовозобов'язаних та резервістів, приймати рішення без постійного погодження з вищими інстанціями та оперативно надавати адміністративні послуги, зокрема оформляти відстрочки.
В Верховной Раде Украины предложили внести изменения в несколько законов для улучшения работы органов военного управления, отвечающих за воинскую обязанность, службу, мобилизационную подготовку и мобилизацию. Эти изменения могут включать создание новых поселковых центров в общинах. Соответствующий законопроект зарегистрирован на сайте парламента.
Предлагаемые изменения направлены на устранение организационно-правовых проблем, которые возникли в работе территориальных центров комплектования и социальной поддержки (ТЦК и СП). Проблемы особенно усугубились после административно-территориальной реформы 2020 года и в условиях военного положения.
Законопроект предлагает расширить сеть этих органов, создав поселковые ТЦК и СП на базе существующих удаленных отделений районных центров, придав им статус юридических лиц и полномочия для самостоятельного управления. Необходимость изменений обусловлена тем, что после реформы военных комиссариатов в ТЦК существующая структура оказалась недостаточно адаптированной к вызовам войны и массовой мобилизации.
На данный момент 344 отделенных отделения районных ТЦК не имеют юридической самостоятельности, и их руководители не могут самостоятельно выдавать справки для реализации государственных гарантий, оформлять призыв, издавать приказы или рассматривать административные правонарушения.
Большинство решений приходится согласовывать с районными центрами, расположенными на значительном расстоянии, что затрудняет доступ граждан к услугам, создает логистические проблемы и замедляет процесс мобилизации. Если закон будет принят, поселковые центры смогут самостоятельно вести Единый государственный реестр призывников, военнообязанных и резервистов, принимать решения без постоянного согласования с более высокими инстанциями и оперативно предоставлять административные услуги, включая оформление отсрочек.
Для граждан это означает упрощение процедур, снижение числа поездок и более быстрое решение вопросов, а для государства - более эффективную мобилизацию, разгрузку районных ТЦК и повышение их функциональных возможностей. Реализация изменений не потребует дополнительных бюджетных затрат, а закон вступит в силу сразу после публикации. Правительству будет предоставлено три месяца для адаптации нормативных актов.
- Ранее портал Знай сообщал, женщины на заводы, мужчины – в окопы: ветеран призвал масштабировать мобилизацию.
- Также наш портал информировал, в Украине хотят мобилизовать еще 500 тысяч человек: эксперты сделали важное предупреждение.
- Кроме того, мы писали, под принудительную мобилизацию попадут до 25 лет: за кем придут ТЦК.