В Украине обновили порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения по пенсиям и социальным выплатам. Теперь граждане могут более четко и эффективно защитить свои права в случае ошибок или нарушений со стороны чиновников Пенсионного фонда. Об этом сообщили в пресс-службе ПФУ.

Подать обращение можно в случае неправомерных решений или бездействия территориальных органов ПФУ по:

Среди наиболее распространенных оснований для жалоб – ошибки в исчислении пенсии, отказ в выплатах, неучтенные периоды работы или стажа, нарушение сроков, отказ в досрочной или льготной пенсии, а также нарушение порядка выплат.

Процедура закреплена в постановлении ПФУ №21-1 от 13 июня 2025 года. Подать жалобу можно:

  • лично или через законного представителя;

  • в письменном виде или в электронном формате через портал е-услуг с применением е-подписи;

  • в высший по уровню орган ПФУ (главное управление или правление);

  • в течение одного месяца с момента, когда стало известно о нарушении.

    Получение пенсии. Фото: скрин youtube
    Получение пенсии. Фото: скрин youtube

Жалобу рассматривают в 30-дневный срок. При необходимости этот срок может продлиться еще на 15 дней. Решения оформляют в письменном виде и присылают по почте или вручают лично. Если жалоба полностью или частично удовлетворена, ПФУ обязывает свои территориальные органы исправить ситуацию.

Документ не будут рассматривать, если он подан с опозданием без уважительной причины, если это повторное обращение без новых обстоятельств или если дело уже находится на рассмотрении в суде или есть судебное решение. В случае несогласия с выводами ПФУ граждане имеют право обратиться в административный суд.

Напомним, к пенсии прибавят "советские" годы: как относят стаж к 1992 году

Как сообщал портал Знай.ua, платёжки с новыми начислениями: кому поднимут плату за воду

Также правила идентификации пенсионеров: что изменилось и как не потерять выплаты