Украинцы все чаще сталкиваются с неприятной практикой в отделениях банков: вместо получения зарплатной карты или консультации по депозиту клиентам начинают упорно «предлагать» дополнительные услуги. Больше всего жалоб — на работу государственного Ощадбанка.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяОдна из клиенток рассказала в соцсетях, что при открытии зарплатной карты в Ощадбанке ей навязывали кредитную карту и даже документы на депозит. «Я пришла за зарплатной картой, а меня убеждают подписать депозит. Потом говорят, что кредитная карта обязательна. Это прямое давление и нарушение прав клиента», — возмутилась женщина.
В банке объяснили, что предложение дополнительных продуктов – привычная практика, ведь сотрудники имеют право информировать граждан о возможностях и преимуществах услуг. Но окончательное решение всегда за клиентом. «Никто не может заставить человека открывать кредитку или депозит, если он этого не желает», — отметили в головном офисе Ощадбанка.
Национальный банк Украины, в свою очередь, подтверждает: клиент имеет полное право отказаться от какой-либо услуги. Если же работники утверждают, что зарплатная или пенсионная карточка не может быть выдана без кредитной, это вводит человека в заблуждение и незаконно. Закон Украины "О банках и банковской деятельности" прямо запрещает навязывание дополнительных продуктов.
Юристы советуют украинцам быть внимательными, подписывая документы в отделениях банков. Следует помнить: зарплатная или пенсионная карточка должна открываться без каких-либо «пакетов» и скрытых условий. Если же банк оказывает давление, клиент может подать жалобу в НБУ или обратиться в суд.
Напомним, пенсионерам могут прекратить выплаты: порядок меняют
Как сообщал портал Знай.ua, в ПФУ сообщили о новом пенсионном строе и годах труда больше не важны.
Также, подорожание электроэнергии: заставят ли украинцев платить по новым тарифам