В Украине введены ограничения на карточные переводы - 100 тысяч гривен в месяц для обычных клиентов и 50 тысяч для "высокорисковых". После введения этих правил начались массовые жалобы на блокировку счетов. Об этом сообщает "Униан".
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться
Директор департамента финансового мониторинга и валютного надзора Unex Bank Оксана Денисенко пояснила, что среди клиентов банка, попадающих в категорию "высокорисковых" с лимитом 50 тысяч гривен, доля небольшая. В эту группу входят те, у кого обнаружены специфические рисковые признаки или пробелы в документах.
"В результате блокировок количество сомнительных операций в банке снижается", - отметила она.
Заместитель председателя правления "Глобус Банка" Анна Довгальская сообщила, что среди клиентов, попадающих под ограничения в 50 тысяч, 80% используют онлайн-каналы (карточные переводы), а 20% - офлайн (через кассы).
В обеих банках сообщили, что такие ограничения - стандартная практика. Денисенко уточнила, что блокировки применяются выборочно, при наличии подозрительных транзакций.
"Они не включаются автоматически для всех клиентов, а активируются при выявлении необычных платежей, санкционных списков, нестыковок в документах или отклонений в поведении счета", - добавила она.
Довгальская также подчеркнула, что рисковыми считаются те клиенты, о которых у банка мало информации. Это может быть связано с отсутствием подтверждения источников средств или необычным поведением счета.
"Часто эти клиенты не совершают крупных операций, и индивидуальные лимиты для них - это логичное решение", - отметила она.
- Ранее портал Знай сообщал, банк заблокировал платеж: какие вопросы могут задавать и как быстро реагировать.
- Также наш портал информировал, новые правила снятия наличных: ПриватБанк сообщил об ограничениях.
- Кроме того, мы писали, можно потерять деньги: ПриватБанк без предупреждения закрывает счета.