В государственном банке "Ощадбанк" действует система финансового мониторинга, из-за которой многим украинцам без разбора блокируют доступ к собственным деньгам. Многие польователи жалуются на официальной странице учреждения в Фейсбук.

Система финансового мониторинга — обязательная по закону мера, направленная на предотвращение незаконных операций, включая отмывание средств, финансирование терроризма и распространение оружия массового уничтожения. В рамках этого контроля банк может временно блокировать счета клиентов для проведения дополнительной проверки. Однако многим украинца блокируют счета без веских оснований.

Комментарий к посту на странице "Ощадбанка"
Комментарий к посту на странице "Ощадбанка"
Скриншот из соцсети

Очередная клиентка пожаловалась на длительную блокировку счёта, несмотря на то, что она предоставила все затребованные документы, в том числе:

  • справку о социальных выплатах из госучреждения Германии;
  • выписку с немецкого банковского счёта;
  • объяснение перевода между её собственными картами.

По её словам, ответа от банка она так и не получила спустя более трёх недель после подачи бумаг.

Популярные статьи сейчас
"Такого в истории не было": эксперт назвал города, на которые будет наступать армия россии Депортируют сразу в ТЦК: Польша начала высылать украинцев – кого уже ждут на границе Украинцам выплатят финансовую помощь в августе: кто и сколько может получить Пенсионерам выплатят ежемесячную компенсацию: у кого увеличатся выплаты
Показать еще

Денег нет и у банка один ответ

Представитель главного офиса Ощадбанка разъяснил, что в соответствии с Законом Украины №361-IX и Договором комплексного банковского обслуживания (ДКБО), банк имеет право ограничивать операции, если возникают признаки подозрительности. Ограничения вводятся до момента предоставления всех необходимых документов и их анализа. А вот само рассмотрение бумаг может затянуться надого и точного временин никто вам не скажет. В банке всем отвечают одинаково:

"Рассмотрение бумаг происходит в порядке живой очереди"

Комментарий к посту на странице "Ощадбанка"
Комментарий к посту на странице "Ощадбанка"
Скриншот из соцсети

Некоторые пользователи не могут возобновить доступ к своим деньгам на протяжении от нескольких недель до нескольких месяцев. Для получения актуальной информации клиенту следует обратиться непосредственно в отделение, куда были поданы документы.

Что делать клиенту

Убедитесь, что вы предоставили все требуемые документы, включая объяснение операций и легальность происхождения средств. Обратитесь письменно или лично в то отделение банка, где сдавался пакет бумаг. При необходимости — оставьте официальный запрос через службу поддержки или страницу Facebook банка с просьбой предоставить разъяснение по делу.

Напомним, ранее пользователи "Ощадбанка" возмутились списанием денег даже за неудачные запросы.
Как сообщал портал "Знай.ua", с 1 августа в Украине запускается открытый банкинг.
Также "Знай.ua" писал, что уровень бедности стремительно растет в Украине.